Плечевая на трассе что значит

Почему проституток на трассе называют «плечевыми»? Российские дальнобойщики честно ответили на самые популярные вопросы о своей профессии

Плечевая на трассе что значит

У большинства из нас представление о дальнобойщиках сформировал одноименный сериал. А кто-то знает о профессии изнутри благодаря рассказам автостопщиков, которых часто подбирают дальнобойщики. Как живется дальнобойщикам в России и почему они бастовали из-за Платона? Попробовали разобраться. 

1. Выбор профессии

В дальнобойщики идут либо романтики, либо прагматики. Первым нравится быть в дороге, а вторые надеяться заработать. Чаще всего дальнобойщиками становятся люди из регионов, которые хотят заработать и «попутешествовать».

2. Освоение профессии «дальнобойщик»

Чтобы стать дальнобойщиком, нужно получить права категории С (грузовой автомобиль) и СЕ (грузовой автомобиль с прицепом). Потом устроиться в фирму, занимающуюся перевозками. Либо купить свою фирму и заняться частным извозом.  Стоимость магистрального тягача варьируется в районе трех миллионов рублей, а прицеп обойдется еще в полтора миллиона.

Водителя, работающего на себя, в среде коллег то ли уважительно, то ли иронично зовут «барином». Но на самом деле работать без начальника даже в чем-то хуже: обычно такие дальнобойщики меньше отдыхают и берут любую работу, чтобы быстрее «отбить» стоимость машины. А искать клиентов самостоятельно тоже непросто.

Кстати, в профессии почти нет женщин. Это связано не только с образом жизни, но и с тем, что в случае аварии порой приходится самостоятельно менять колеса или чинить огромную машину. Не всем женщинам это под силу.

3. Зарплаты дальнобойщиков

В месяц можно заработать от 40 до 70 тысяч рублей, но все зависит от компании. Хуже всего, по рассказам водителей, приходится водителям «Магнита». У них самая низкая зарплата, а продукты надо доставить ровно в срок.

Работая на себя и не сидя на месте, можно получать 70-80 тысяч в месяц. Но через каждые 50 тысяч километров нужно проходить техобслуживание, которое стоит от 50 до 100 тысяч рублей. А еще бензин. Случаются и форс-мажоры, когда, например, рвется колесо. Водитель, работающий как индивидуальный предприниматель, берет все эти расходы на себя.

4. Принудительный отдых

По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Это по закону. Но в реальности на территории РФ очень многие этими правилами пренебрегают, чтобы быстрее добраться до пункта назначения.

5. Сон и еда

Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом — «спальник». Иногда фура оборудована даже двумя такими спальниками, если дальнобойщики едут вдвоем в фуре.

Ночуют водители чаще всего на специальных стоянках, а не на обочинах. Там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей.

Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.

Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.

Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.

Что касается еды, то большинство питается в придорожных кафешках. Информация о хороших передается между коллегами. Некоторые берут еду с собой (консервы, чай, макароны), особенно если в машине есть плитка и мини-холодильник.

6. Спят ли водители с проститутками?

Это зависит от самого дальнобойщика. Кстати, девушек легкого поведения дальнобойщики называют «плечевыми» или «плечовками». Плечо — это несколько десятков километров трассы — расстояние от заправки до заправки.

7. Общение с коллегами

Все фуры настроены на специальный 15-й канал связи. Там водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, сотрудниках ДПС и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить солярку и другую полезную информацию. Болтают на других частотах. Кстати, пассажир фуры вряд ли поймет, о чем говорят дальнобойщики — слишком уж специфический звук у рации.

8. За что дальнобойщики не любят легковушки?

У любой фуры есть так называемая слепая зона — часть дороги, недоступная для обзора водителя. Дальнобоев очень раздражает, что водители «маленьких» машин этого не понимают и создают риск аварии.

9. «Платон»

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Считается, что грузовые автомобили наносят ущерб федеральным дорогам, разрушая их.

Дополнительный налог должен помочь поддержать транспортную инфраструктуру. Внедрение «Платона» вызвало у перевозчиков недовольство и положило начало массовым протестам.

 Забастовки недовольных водителей и требования отменить налог привели лишь к снижению тарифа.

Источник: https://gubdaily.ru/lifestyle/interesnoe/pochemu-prostitutok-na-trasse-nazyvayut-plechevymi-rossijskie-dalnobojshhiki-chestno-otvetili-na-samye-populyarnye-voprosy-o-svoej-professii/

Плечевой пояс: почему нельзя сочувствовать российским дальнобойщикам

Плечевая на трассе что значит
?

Category: Под конец осени 2015 года российские дальнобойщики из героев сериалов и народных баек стали персонажами новостей. Введение системы по сбору денег за проезд по федеральным трассам для большегрузов может привести к серьезному изменению рынка грузоперевозок в России.

Возмущенные водители фур грозятся приехать в Москву и парализовать движение в столице, протестуя против новой фискальной политики. Ruposters объясняет, почему дальнобойщики вряд ли могут рассчитывать на массовое сострадание своих же соотечественников.

Паленая алкоголизация

Дороги — кровеносная система любой страны, и многие российские дальнобойщики не гнушаются прогонять через нее контрафакт и другие незаконные грузы, включая поддельную алкогольную продукцию и наркотики.В Союзе производителей алкогольной продукции считают, что доля суррогатного алкоголя на прилавках магазинов достигает 50%.

Значительная часть этого спиртного перевозится дальнобойщиками по подложным документам, о чем они прекрасно осведомлены.Причина популярности большегрузов при реализации контрабандистских схем понятна.

На федеральных трассах нет такого усиленного контроля, как на погрузочных станциях РЖД, а из-за большого количества грузовиков у правоохранительных органов просто не хватает людей и ресурсов проверить всех (как именно они проверяют фуры, расскажем далее).

Водители фур перевозят товары с поддельными акцизами на миллиарды рублей, не сильно рефлексируя из-за массовых смертей своих же соотечественников от некачественных спиртных напитков.Дальнобойщиков с гектолитрами паленого виски, водки и другого крепкого алкоголя ловят так часто, что ленты региональных новостей просто пестрят соответствующими заголовками.

Тяжелые наркотики перевозятся в не менее впечатляющих объемах.В Новой Москве задержали 10 фур с контрафактным алкоголем. Полицейскими обнаружено и изъято свыше 200 тысяч бутылок суррогатного алкоголя, емкостью 0,5 и 0,7 литра. >>>Фура, перевозившая 22 тысячи бутылок контрафактной водки, задержана на Дону.

Инспекторы остановили грузовик DAF на 856-м километре федеральной трассы М-4 «Дон». >>>Камышинская полиция нашла 20 тонн контрафактной водки в фуре с детским питанием. Как установили специалисты, акцизные марки на бутылках оказались поддельными. >>>Дальнобойщик ввез в Россию через Челябинскую область 60 кг героина из Киргизии.

Водителя большегруза признали виновным в контрабанде наркотиков и приговорили к 19 годам колонии. Подсудимый признал свою вину частично, заявив, что о тайниках с героином якобы не знал. >>>В Новосибирске задержаны двое дальнобойщиков – около 80 кг героина и 27,5 кг гашиша они провозили в скрытых полостях под кузовом КамАЗа. По документам, наркокурьеры-дальнобойщики приехали в Новосибирскую область для продажи винограда. >>>

Убийцы легковушек

Водители больших грузовиков не могут похвастаться дисциплиной и соблюдением правил на дороге. Любой российский автолюбитель от Камчатки и до Калининграда может рассказать о десятках аварийных ситуаций в исполнении водителей грузовиков, которые могли закончиться печально или привели к трагичному исходу для других участников движения.

По данным ГИБДД, за последние три года количество ДТП с участием большегрузов выросло на 17,7 % . За 2014 год из-за нарушений ПДД, которые допустили водители грузового транспорта, произошло 10 256 происшествий. В результате мы имеем дело с цифрами, которые больше похожи на новости из Сирии – более двух тысяч погибших и 12 тысяч раненых водителей и пассажиров.

Из-за превосходящего количества легковых автомобилей на трассах, статистика происшествий с грузовиками теряется в общей массе и не привлекает должного внимания. Но из-за несопоставимых габаритов ДТП, где фигурирует большегруз, практически всегда заканчиваются гибелью пассажиров легкового транспорта.

Кроме безрассудного лихачества, водители большегрузов частенько засыпают за рулем, таранят своими фурами легковые машины, сбивают людей на обочинах и пешеходных переходах. Хронические проблемы дальнобойщиков – плохое здоровье, бесконтрольное употребление стимуляторов, чрезмерная усталость из-за длинных рейсов, наплевательское отношение к безопасности и жизни окружающих.

Но почему-то невыносимые условия труда, которые угрожают их собственной жизни и здоровью окружающих участников движения, не вынуждают водителей большегрузов организовать акцию протеста.

Все вышеперечисленные проблемы попытались радикально решить в 2013 году, обязав всех водителей большегрузов установить тахографы (устройства, которые регистрируют время работы и отдыха водителей). По данным Госавтоинспекции МВД России, в 2014 году было составлено более 170 тысяч протоколов за отсутствие или некорректное использование тахографов.

По данным компании Daimler, 90% аварий с грузовиками происходят по вине водителей, а в 12% аварий ту или иную роль играет усталость дальнобойщика. За 2014 год водители грузовых автомобилей 2 910 077 раз нарушали правила дорожного движения, из них 19 368 вообще не имели право управлять транспортными средствами подобного типа.

регистратор снял, как грузовик раздавил пенсионерку в Казани. >>>Страшное ДТП устроил дальнобойщик на трассе «М-51» под Новосибирском, убив троих рабочих. >>>В Краснодарском крае заснувший за рулем MAN водитель протаранил два легковых автомобиля, в результате чего погибли три человека.

>>>Пьяный дальнобойщик протащил по дороге и повредил пять припаркованных автомобилей в Красноярске. Объяснить свои действия водитель не смог – открыв дверь кабины, он упал на землю и еще длительное время не смог прийти в себя. >>>Страшное ДТП в Татарстане – на трассе М-7 фура, ехавшая по мосту, сорвалась с 30-метровой высоты в реку Вятку. В результате аварии мужчина погиб на месте.

>>>

На трассе М-10 под Тверью фура въехала в толпу бастующих дальнобойщиков, один погибший. >>>

регистратор снял, как грузовик раздавил пенсионерку в Казани. >>>Страшное ДТП устроил дальнобойщик на трассе «М-51» под Новосибирском, убив троих рабочих. >>>В Краснодарском крае заснувший за рулем MAN водитель протаранил два легковых автомобиля, в результате чего погибли три человека.

>>>Пьяный дальнобойщик протащил по дороге и повредил пять припаркованных автомобилей в Красноярске. Объяснить свои действия водитель не смог – открыв дверь кабины, он упал на землю и еще длительное время не смог прийти в себя. >>>Страшное ДТП в Татарстане – на трассе М-7 фура, ехавшая по мосту, сорвалась с 30-метровой высоты в реку Вятку. В результате аварии мужчина погиб на месте.

>>>

На трассе М-10 под Тверью фура въехала в толпу бастующих дальнобойщиков, один погибший. >>>

В “братстве дальнобойщиков” существует своеобразный кодекс чести. Как показывают результаты опроса, поддержка и взаимовыручка – далеко не пустые слова для водителей фур.

Больше груз – больше взятки

Дальнобойщик в рейсе – легкая добыча для недобросовестных сотрудников дорожного надзора. Поскольку техническое состояние многих большегрузных автомобилей оставляет желать лучшего, придраться инспектору всегда есть к чему. Ситуацию усугубляют постоянные осевые перегрузы и нарушения скоростных режимов, которыми зачастую грешат водители грузовиков.

Водители фур не скрывают, что решают свои проблемы на трассе исключительно “на месте”, предпочитая дать должностному лицу взятку, чем составлять протокол и делать все по закону. Так работала и продолжает работать система, которая всех, видимо, устраивает, в отличие от новых сборов с дальнобойщиков.

К регулярным поборам на дорогах водители фур относятся весьма смиренно.В соответствии федеральным законодательством, штраф водителю за перегруз достигает 10 тысяч рублей (при перегрузе более 50%), а для юрлиц – от 350 до 400 тысяч. Пункты весового контроля сегодня считаются главным кошмаром дальнобойщиков. Миновать такой пункт без взятки практически нереально.

По новому закону, вступившему в силу в 2015 году, протокол и постановление выносятся на месте выявления нарушения – на пункте весового контроля инспектором автодорожного надзора. Раньше протоколы оформляли сотрудники ГИБДД, а дорожный надзор лишь выявлял факты перегруза.

Взятка по схеме “дальнобойщик – гаишник” остается грустным символом грузоперевозок, несмотря на растущее количество уголовных дел по обвинениям в коррупции.

Чужая колея

Специфика работы дальнобойщика предполагает постоянный поиск обходных путей, чтобы миновать пункты весового контроля, поскольку большинство фур позволяют проходить трассу с заведомым перегрузом (до 20–25 тонн на автомобиль).

Это приводит к досрочному износу и разрушению дорожного полотна, аварийным ситуациям на дорогах и незаконному обогащению правоохранителей, получающих взятки за молчаливое согласие с происходящим.Более 40% грузового транспорта (почти каждая вторая фура) движется по дорогам России с нарушением весогабаритных параметров.

По данным Росавтодора, это выше среднеевропейского уровня аж в восемь раз.Как показывает практика, основными причинами ДТП с участием большегрузной техники становится именно перегруз (особенно если масса прицепа больше массы основного большегруза).

Технически неисправные автомобили с большой массой представляют на дороге гораздо большую угрозу, чем другие виды транспорта.Дальнобойщик зарабатывает на перегрузах и высокой скорости движения. Они охотно делятся со своими коллегами практикой нарушения правил перевозки грузов для обеспечения прибыли.

“По 700, по 1000 километров, когда часов 30 без сна еду.

Если по-честному, то ездить бы по 8 часов в день и возить по 20 тонн, а не по 40 и чтоб труд мой ценился справедливо, но это где-то в другом мире возможно, не у нас. Так что и дальше будем возить перегрузы и режим сна и отдыха не соблюдать. Соответственно, и коррупция будет процветать из-за этого.” >>>

“Если работать «по чистому» – то не заработаешь.

Бывает, по 15 часов за рулем. Пока здоровье позволяет, 4 часа поспишь, и вперед. Я учитываю стандартную расценку 12 евроцентов за километр и составляю себе график работы. Простои на границе, погрузка, разгрузка не оплачиваются. Поэтому приходится наверстывать упущенный заработок тем, что за сутки проходишь 1200 — 1400 километров”. >>>

Чтобы снизить сумму штрафа за перегруз, дальнобойщики часто подделывают товарно-транспортные накладные. На стоянках для большегрузов работают компании, за умеренную плату печатающие документы, лицензии и разрешения на перевозимый товар.

Плечевая эпидемия

Многие дальнобойщики месяцами не бывают дома, что приводит к переоценке жизненных ценностей и – как следствие – проблемам с мужским здоровьем.

Вместо мужественного образа трудоголика-“добытчика” для своих родных (или сериального хохмача), в народе за последние годы сложился принципиально иной образ дальнобойщика, который планомерно разрушает идеалы семьи, заводит любовницу (лучше несколько – по всему маршруту следования), умножая проституцию и количество венерических заболеваний в окрестностях федеральных трасс (достойные исключения есть, но их мало).Хроники семейной жизни дальнобойщиков с одного из женских форумов ужасают.Степень морального разложения водителей большегрузов можно оценить по заголовкам новостей.

В притоне для водителей-дальнобойщиков в качестве проститутки держали двухлетнюю девочку. Маленькая Рита, похищенная в Новороссийске, оказалась в борделе для водителей-дальнобойщиков, где девочку неоднократно насиловали. >>>«Живой товар» задержали на границе с Литвой. В фуре пограничники нашли молодую проститутку из Калининградской области, которою водитель спрятал в багажном отделении. >>>

Водитель умер во время секса с проституткой в одном из придорожных мотелей для дальнобойщиков. >>>

Сами дальнобойщики радостно шутят на форумах, что “плечевые” (проститутки, работающие на трассах) – самые верные коллеги и попутчики на дороге. Большинство водителей фур не смущает, что среди “придорожных” жриц любви около 30-40% инфицировано смертельно опасными заболеваниями – гепатитами или ВИЧ.

После очередного рейса эти люди возвращаются к женам, которые ждут их месяцами, и помимо денег, о которых они так часто говорят в последнее время, приносят домой смертельно опасные инфекции.

Но когда дальнобойщики рассуждают о прибыли и заработке, аргумент про семью (довольную жену, сытых детей) приходится как нельзя кстати. via

  • Русофобская истерика в США – в том числе упорные и бездоказательные обвинения России во вмешательстве в президентские выборы – лишь…
  • Жёлтый защитный костюм для президента. Владимир Путин посетил больницу в Коммунарке. Президент поблагодарил врачей за организацию работы. В…
  • Почему «ушли» Рузвельта? Несмотря на множество «болячек», смерть Рузвельта стала для большинства неожиданностью –…

Источник: https://matveychev-oleg.livejournal.com/2893863.html

11 слов сленга водителей дальнобойщиков: расшифровка

Плечевая на трассе что значит

Так уж повелось, что в каждой профессии есть свой сленг, состоящий из жаргонных слов, большинство из которых посторонним людям непонятны.

Например, у врачей «жаба» – это стенокардия, «сникерс» – прямоугольная цистерна для воды на современных пожарных автомобилях, слово «кастомер» скорее поймут только менеджеры. Естественно, есть свой жаргон и у автомобилистов.

Но наибольший интерес представляет сленг водителей-дальнобойщиков, чьи жаргонные слова вошли в обиход и обычных водителей. 

Смотрите также 11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

Мы собрали для вас некоторые профессиональные термины, применяемые водителями большегрузов, чтобы вы могли в полной мере хотя бы немного оценить уникальную культуру, сложившуюся в среде дальнобойщиков. 

1. «Зубочистки», «буратинотранс» и «воровайка»

Очевидно, что у того, кто придумывал эти термины для дальнобойщиков, было отличное чувство юмора. Как вы уже поняли по фотографии, эти три слова означают перевозку бревен на лесовозе. Только вот смысл этих слов совершенно разный. «Зубочистки» – это бревна, которые перевозит лесовоз. Это значение было заимствовано из американского сленга дальнобойщиков (Toothpicks). 

«Буратинотранс» – так называют лесовозы в Ленинградской области. «Воровайка» – это грузовые машины-лесовозы, которые занимаются перевозкой незаконно вырубленного леса. Чаще всего так называют лесовозы в Сибири, где часто встречаются незаконные делянки по вырубке леса. 

2. «Плечевая» 

Очень редко рядом с водителем-дальнобойщиком находится кто-то другой. Сегодня все чаще водители грузовиков ездят в одиночку. Так компании-перевозчики экономят на затратах на перевозку. Но иногда рядом с водителями можно встретить девушку, которую водители-дальнобойщики называют «плечевая».

Как вы могли уже догадаться, это девушки-проститутки, работающие на трассах, зарабатывающие на слабости дальнобойщиков. У американских дальнобойщиков таких девушек легкого поведения называют «чехлом на сиденье». Но иногда так называют и простых пассажиров-автостопщиков. Кстати, некоторые дальнобойщики в радиоэфире на своем канале часто называют всех красивых девушек простым словом «мышка». 

3. «Доеры»

Гаер, гаец, гаишник, дпсник и т. д. – все эти жаргонные словечки знакомы большинству обычных автолюбителей. Но у дальнобойщиков для сотрудников ГИБДД есть свое обозначение.

Например, «доеры» или «даеры» на языке водителей грузовиков означают сотрудников ДПС, которые часто выходят на охоту, останавливая все фуры подряд, в надежде по-быстрому насобирать побольше протоколов. Некоторые нечистые на руку гаишники не прочь за счет дальнобойщиков наполнить свои карманы и банковскими купюрами.

Сами понимаете, почему именно такими словами водители грузовиков называют сотрудников полиции. В Белоруссии сотрудников дорожной полиции называют «даильник» (от абр. «ДАИ»). 

4. «Машинка» или «машинка работает»

У водителей-дальнобойщиков уже давно пользуется популярностью способ общения друг с другом с помощью рации на специальном радиоканале, где водители не только делятся впечатлениями о дорогах России, но и предупреждают о дпсных засадах, о треногих камерах фотовидеофиксации, о залегшем в кустах гаишнике с ручным радаром замера скорости. Обычно на радиоканале об этом предупреждают так: «машинка работает…» или просто «машинка». 

5. «Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»

Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся.

В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии).

Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.

Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш». 

Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину. 

Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин. 

6. «Тянуть контрабас» и «арбузтранс»

В каждой профессии есть множество как технических слов, так и сленговых, с элементами юмора. Знаете, что у врачей означает «валежник»? Палату с лежачими больными. Есть что-то в этом роде и у дальнобойщиков. Например, выражение дальнобойщиков «тянуть контрабас» подразумевает перевозку контрабандного груза.

Но больше юмора в слове «арбузтранс» – так водители-дальнобойщики называют перегруженные КамАЗы, перевозящие овощи. Чаще всего так называют перегруженные фуры 05 региона. Также КамАЗы этого региона часто именуют «пол-литра».

К грузовикам 15 региона приклеилось прозвище «полторашка» (груженые КамАЗы с номерами Дагестана и Северной Осетии). 

7. «Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие

Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили.

Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69.

А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?

Смотрите также Топ 29 самых мощных грузовых автомобилей в мире в 2017 году

Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш».

Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка».

Фуры Scania получили прозвище «скамейка».

Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич. 

8. «Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом» и «повело»

Вы замечали, как иногда большегрузные автомобили пристраиваются за другими фурами? Порой таким образом водитель фуры, пристраиваясь в хвосте другой грузовой машины, прячется от камер фотовидеофиксации. Но чаще водители встают за другой фурой, идущей с подходящей скоростью, чтобы не обращать внимание на камеры контроля скорости. Это на жаргоне дальнобойщиков называется «прокатиться на спонсоре». 

«Пролететь со свистом» – то есть проехать большой участок дороги без остановок на высокой скорости. Слово «повело» означает опасную ситуацию у автомобиля с прицепом. Это начальная стадия «ножниц», когда ситуацию еще можно исправить и еще можно выровнять прицеп. «Ножницы» – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу.

9. «Чайник», «чекист» и «подснежник»

Каких-то только странных и смешных слов не встречается у водителей-дальнобойщиков. Многие слова водителей фур уже давно вошли в обиход обычных автолюбителей. Например, всем давно известно значение слова «чайник» – неопытный водитель, которого также называют «дятел».

Этим термином уже давно пользуются и водители легковых автомобилей. А вот «чекист» – это сугубо профессиональный жаргон дальнобойщиков, означающий продавца поддельных чеков с АЗС, с платных стоянок, гостиниц, кафе и т. д.

По этим «левым» документам дальнобойщики после рейса получают в бухгалтерии деньги за понесенные в дороге непредвиденные расходы. 

А как вы думаете, что такое «подснежник»? Нет, это не весенний редкий цветок. Так называют водителей или автомобиль, который выезжает на дорогу только в теплое время года. То есть водитель не использует автомобиль в зимнее время. 

10. «Передничек», «слюнявчик» и «цементовоз»

«Передничек», «слюнявчик» – так водители-дальнобойщики называют яркие жилетки сотрудников ГИБДД. А знаете, что такое «цементовоз» на Украине? Нет, это не грузовик, перевозящий сухой цемент. Это транспортное средство, перевозящее сотрудников полиции. Так же называют в некоторых регионах Украины автомобили ГАИ. 

11. «Несвежий светофор» и «посадить»

Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.

Вот пример.

Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения. 

«Да что же это такое! Посади его!» – можно услышать в разговоре на радиоканале дальнобойщиков. Какой смысл кроется в этой фразе? Чаще всего слово «посади» означает принудительно заставить другое транспортное средство сбросить скорость. 

Источник: https://1gai.ru/publ/523208-20-slov-slenga-dalnobojschikov-kotorye-nikto-ne-ponimaet.html

«Девочки на трассе»: помощь воронежским секс-работницам

Плечевая на трассе что значит

Этот выезд на аутрич у Натальи Коржовой, учредителя Центра содействия профилактике социально значимых заболеваний «Ты не один», особенный. Последние две недели не получалось выбраться «в поле» из-за графика, и девочки уже заволновались: «Вы нас бросили?».

Работать с указанным контингентом «Ты не один» стали неспроста. А самому проекту уже около года. «Только за новогодние праздники в 2018 поступило пять обращений.

Позвонила жена дальнобойщика, чей муж в пути воспользовался услугами секс-работниц и получил ВИЧ, двое неосторожных мужчин, признавшиеся в связях с девушками, вовлеченными в оказание интимных услуг, а также сестра женщины из данной группы риска, умершей от последствий СПИДа», — рассказывают в центре.

— Почти 59 % населения России заразились при гетеросексуальных контактах. Половой путь на сегодняшний день — один основной способов передачи ВИЧ-инфекции.

Секс-работницы имеют постоянных партнеров, либо сожителей, либо постоянных клиентов, у которых у самих есть жены. За дополнительную плату они нередко готовы отказаться от презервативов. Именно так ВИЧ выходит за пределы этой уязвимой группы.

А стало быть, работать с секс-работницами невероятно важно, — объясняет сама Коржова.

И добавляет, что фонд не ставит перед собой задачи перевоспитать «девочек», но когда те все-таки уходят из бизнеса и начинают жизнь с чистого листа, сотрудники считают это приятным бонусом.

Вдоль трассы

Профессию секс-работницы российское законодательство квалифицирует как проституцию, она считается административным правонарушением и влечет за собой штраф в размере от полутора до трех тысяч рублей.

Самые уязвимые из секс-работниц — те, что трудятся на трассе. На них-то и рассчитан проект.

Именно они подвергаются риску инфицирования в первую очередь и чаще ставят в опасность заражения партнеров, говорят социальщики.

Впрочем, установить контакт с целевой аудиторией на первых порах оказалось не так-то и просто: несмотря на то, что запуск проекта назначили на апрель, уже с января аутричеры отправились на поиск клиенток.

— Мы не знали, где они работают, просто видели когда-то где-то, проезжая мимо: стоят, — вспоминает Наталья Коржова. — Я помню наш первый выезд, знакомство с девочками.

Это была суббота, нас с супругом пригласили на встречу представители местного ЛГБТ-сообщества, по работе, а как встреча закончилась, я предложила просто сесть в машину и поехать искать секс-работниц. Места мы знали только ориентировочно. Приблизительно.

Так что тесты на ВИЧ брать не стали. Сперва нужно было установить товарищеские отношения.

Увидев женщин на обочине, пара сперва лишь медленно проезжала на автомобиле мимо, чтобы секс-работницы смогли прочитать на борту легковушки, обклеенной стикерами фонда, название.

«Наш автомобиль — это наша главная реклама и презентация нашей работы. Сначала девочки нас сторонились, смущались, но брали презервативы, которые мы раздавали.

Денег на трассе много не заработаешь, так что многим лишний раз приобрести пачку было не по карману. Со временем стали соглашаться тестироваться».

Вопрос цифр

В итоге включить в работу удалось более 130 девушек, охватить просветительскими усилиями еще 200. Типичный портрет: 23 года, постоянно проживает в райцентре и приезжает в город на заработки. Высшего образования нет, нередко состоит в гражданском браке и в 90 % случаев имеет другой, причем основной, заработок.

За пять последних лет — именно столько социальные работники области не предпринимали исследований этой категории лиц (прежние опросы финансировал Глобальный фонд, но с 2016 года он свернул свои проекты в регионе) — средний возраст типичной секс-работницы снизился на три года, отмечают в фонде. Впрочем, остальные параметры остались прежними.

Нередко девушки находятся на содержании обеспеченных женатых клиентов — это своего рода плата за возможность в любой момент получить сексуальную услугу. Но есть и случаи, когда сами женщины содержат мужей или сожителей, имеющих алкогольную или наркотическую зависимости, зарабатывая на трассе обоим.

С ВИЧ живут порядка двух процентов от всей массы. «Третьи лица», как говорят в некоммерческом секторе, а попросту сутенеры, не считают необходимым обеспечивать работниц презервативами, а тем более следить за их здоровьем.

Именно поэтому в 2012 году пораженность ВИЧ-инфекцией среди женщин, занятых в индустрии коммерческого секса, по словам заместителя главного врача по эпидемиологии Воронежского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом Тамары Ситник, приближалась к нулю, в 2014 уже составляла 4 %, а к 2016 году перешагнула порог в 6 %. ЮНЭЙДС, специальная программа по ВИЧ, существующая при ООН и координирующая медицинские усилия по контролю за эпидемией по всему миру, рекомендует кратность биоповеденческих исследований один раз в пять лет для корректировки мероприятий и уточнения численности целевой группы, объясняет она.

Впрочем, самостоятельно государственное учреждение не в силах охватить тестированием более 50 клиенток, а стало быть, получить в распоряжение врачей достоверные цифры без социальщиков пока не представляется возможным.

В поисках ресурса

К слову, за каждым из названных показателей стоит живой человек.

Ольга выходит на трассу с целью прокормить семью: муж «удобно устроился на диване и искать работу не торопится», а у супругов двое детей.

Вера недавно стала мамой. Рожала без кесарева, терапию не пила, так что малыш родился инфицированным. Женщина даже подумывала отказаться от него. Но вмешались сотрудники проекта.

— Мы с супругом были в театре, когда позвонило «третье лицо» и сказало, что девочка с ВИЧ родила и хочет вернуться на работу. Он попросил нас приехать для консультации. На месте выяснилось, что девушка всю беременность пряталась от врачей и в Центр СПИД не ходила, — рассказывает Наталья Коржова.

Организация помогла девушке с оформлением временной регистрации и постановкой на диспансерный учет, сейчас она получает полный спектр медицинских услуг. Принимает терапию и уже не выходит на трассу.

Ребенка удалось уговорить оставить. Вещами и средствами первой необходимости помогают все в том же «Ты не один» и в Центре защиты материнства и детства «Ангел-хранитель» при местной епархии.

За год тех, кто, помимо Веры, в итоге покинули трассу, — немного. Всего трое. Одна вернулась в маленький городок Воронежской области и устроилась на заправку, воспитывает ребенка. Другая вспомнила, что педагог по специальности, и нашла себе новую работу. Третья сидит дома с ребенком.

Кого-то из девушек, если они пристрастились к наркотикам, удается отправить на реабилитацию, кому-то помочь психологической консультацией или терапией: все опять же за счет Центра содействия профилактике социально значимых заболеваний. 

— Мы столкнулись с проблемой, что женщины, несмотря на всю свою внешнюю активность и внешнее благополучие, на самом деле в большинстве случаев оторваны от социума, имеют зависимости, — рассказывает психолог, сотрудничающий с центром, Анна Круглова. — Многие страдают от диссоциации, когда «я» отделяется от «тела».

Это как бы внутреннее наказание. Женщина обезличивает себя, «наказывая» за то, что зарабатывает телом. Мне, как психологу, довелось работать с такими женщинами, потом им крайне тяжело ресоциализироваться. Восстановить свой внутренний ресурс. Для этого может понадобиться длительная или хотя бы разовая психотерапия.

Необходимый минимум

Тестировать и консультировать девочек приходится в по-настоящему спартанских условиях: в легковом личном автомобиле аутричеров, другого у фонда нет. «Когда кресла стоят между людьми, это не позволяет создать действительно доверительную атмосферу», — жалуются сотрудники.

И добавляют, что иногда тестировать наравне с работницами приходится и самих клиентов: «В нашу последнюю поездку секс-работница привела на встречу с нами своего постоянного клиента, он принял решение пройти обследование на ВИЧ. И это, на мой взгляд, главный показатель, что нас не боятся», — замечает аутричер Владимир Коржов.

Впрочем, теперь под угрозой оказался и этот минимум удобств: грант, на который развивался проект, закончился, а других денег на его продолжение не предвидится. И так с ВИЧ-сервисными проектами обстоят дела не только в Воронежской области.

— В начале 2000-х годов в профилактику ВИЧ-инфекции среди секс-работниц по всей стране были вовлечены около 25 НКО.

Был создан консорциум нескольких организаций, получивший название «ГЛОБУС» (Глобальное объединение усилий против СПИДа), его работа была направлена на различные ключевые группы.

Но почти все проекты со временем были прекращены, — рассказывает руководительница базирующегося в Питере общероссийского движения секс-работников «Серебряная Роза» Ирина Маслова.

По ее словам, работать с указанной группой риска в России всегда было непросто. И если наркопотребителями занимались социальщики всегда, хоть и с переменным успехом, то на работниц коммерческого секса они обратили внимание только в 2003—2004 году, когда в страну пришел Глобальный фонд с его деньгами.

— Но поскольку Россия решила вопрос с выделением государственного финансирования для закупки АРВТ-препаратов, а именно это изначально считалось главной задачей Фонда, вскоре от услуг организации правительство решило отказаться, — рассказывает Маслова. — С одной стороны, хорошо, когда государство берет на себя ответственность и заявляет о готовности обеспечить лекарствами ВИЧ-позитивных людей, но наша страна, взяв на себя лечение, совершенно забыла о профилактике.

После окончательного ухода Глобального фонда из нашей страны в 2014 году выжили только самые стойкие организации, подчеркивает активистка. Остальные либо закрылись, либо значительно сократили объем и номенклатуру проектов.

— Сейчас мы снова повернулись лицом к профилактике. Но НКО сложно работать в рамках проектного подхода. Потому что проект — это ограниченное во времени дело с конкретным результатом.

А когда ты работаешь с ключевыми для эпидемии группами, ты не можешь потестировать их полгода, а потом бросить и переключиться на что-то другое. Это неправильно.

Здесь нужны долгосрочные программы, — подводит итог Маслова.

По сообщениям местных СМИ, в Воронежской области в 2018 году было зарегистрировано 3174 ВИЧ-положительных человека — это в 2,2 раза меньше, чем в среднем по ЦФО. Но «количество заразившихся продолжает расти», — передает слова заместителя главного врача регуправления Роспотребнадзора Ольги Фуфаевой «РИА „Воронеж“».

По данным справки, составленной сотрудниками Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, к концу первого полугодия 2019 года в стране проживали 1 041 040 россиян с диагнозом ВИЧ-инфекция. 84,5 % из вновь выявленных пациентов — старше 30 лет, и большинство из них получили вирус половым путем.

Судя по документу, размещенному на сайте Воронежского центра СПИД, за первые девять месяцев текущего года в области было выявлено 656 новых случаев инфекции, в 44,8 % заражение произошло через секс, а не через иглу. На документе значится помимо подписи главврача учреждения автограф руководителя Департамента здравоохранения области.

«В Воронежской области за профилактику ВИЧ в основном отвечают энтузиасты, как и везде по России», — пожимают плечами сотрудники «Ты не один».

«Те секс-работницы, что стоят на учете в центре СПИД, — «салонные», врачи записывают их как «безработных», но все знают, кто они. А это несколько другой контингент, — резюмируют социальщики. — С девушками на трассе кроме нас никто не работает».

открытые источники, АНО «Ты не один».

Источник: https://spid.center/ru/articles/2588/

Ваши Конечности
Добавить комментарий