Обхватив колени

Я всегда твердил, что судьба — игра..

Обхватив колени

Я всегда твердил, что судьба — игра.Что зачем нам рыба, раз есть икра.Что готический стиль победит, как школа,как способность торчать, избежав укола.Я сижу у окна. За окном осина.

Я любил немногих. Однако — сильно.

Я считал, что лес — только часть полена.Что зачем вся дева, раз есть колено.Что, устав от поднятой веком пыли,русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.Я сижу у окна. Я помыл посуду.

Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Я писал, что в лампочке — ужас пола.Что любовь, как акт, лишена глагола.Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,вещь обретает не ноль, но Хронос.Я сижу у окна. Вспоминаю юность.Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Я сказал, что лист разрушает почку.И что семя, упавши в дурную почву,не даёт побега; что луг с полянойесть пример рукоблудья, в Природе данный.Я сижу у окна, обхватив колени,

в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишена мотива,но зато её хором не спеть. Не диво,что в награду мне за такие речисвоих ног никто не кладёт на плечи.Я сижу у окна в темноте; как скорый,

море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордопризнаю я товаром второго сорта

свои лучшие мысли и дням грядущим

в комнате, чем темнота снаружи.

Необходимое предисловие

Я не литературовед, не критик, терминами не владею и даже в творчестве и биографии Бродского разбираюсь не ахти. Анализирую только одно конкретное произведение. Если вам мои размышления покажутся очевидными, надуманными или, как в прошлый раз, кто-нибудь будет разоряться, что разбирать и анализировать — это святотатство, в таком случае — вы правы, всё так и есть.

Начнём!

• Часть I: “А Ларчик просто открывался…”

Помните басню Крылова “Ларчик”? Механик увидел в мастерской Ларчик с богатой отделкой и мысль пошла на опережение ума: отделка богата-заковыриста, значит Ларчик не простой, а с  замком хитрым.

Вот за Ларец принялся он: Вертит его со всех сторон И голову свою ломает;

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

В итоге:

Потел, потел; но, наконец, устал, От Ларчика отсталИ, как открыть его, никак не догадался:

А Ларчик просто открывался.

Та же судьба постигла и “Я всегда твердил, что судьба игра…”. За всеми этими узорами, метафорами и мыслительными конструкциями литературоведы потеряли красную линию произведения. Попробуем же её извлечь.

Я прочитал несколько анализов на “Я всегда твердил, что судьба — игра…” и, на мой взгляд, все они буксуют на том, что раздёргивают произведение на кусочки, вкладывают в каждый лоскуток смысл и пытаются из этих пазлов собрать картину, а то что результат оказывается не цельным — “с миру по нитке”; шведский стол, а не блюдо — никого не волнует.

Я же попробую зайти с другой стороны: отмету все излишки, до предела упрощу и посмотрю, что получится.

• Часть II: Вступление. Тема первая.

Стих состоит из шести шестистрочных строф. Каждая строфа состоит из двух сквозных тем: первые четыре строчки охватывают философские, мировоззренческие конструкции Бродского (первая тема), в двух последних строках автор просто живёт (тема вторая), живёт в тишине, сам с собой.

Эти две темы идут противопоставляясь через весь стих. Как два русла реки текут параллельно друг другу. Да, противопоставление не явно, но оно есть.

Первая тема выстроена сначала как простое перечисление — “я считал…” “я сказал…”. Разбирать их не будем, поскольку они и важны здесь только в качестве “бухгалтерской книги”, а  под  конец Бродский сам признаётся в их вторичности:

…гордопризнаю я товаром второго сорта

свои лучшие мысли

Да, он гордится ими, несмотря на отсутствие стройности и связности,

Моя песня была лишена мотива,но зато её хором не спеть. Не диво,что в награду мне за такие речи

своих ног никто не кладёт на плечи.

но главную ценность видит всё же не в самоценности, не в содержании, а как средство, этакий спиннер:

я дарю их как опыт борьбы с удушьем.

• Часть III: Тема вторая. Заключение.

Вторая тема каждый раз открывается одними и теми же словами

Я сижу у окна

подчёркиваю всю простоту и незамысловатость жизни. По содержанию мне это напоминает

полозковское “Яблоко”:

попробуй съесть хоть одно яблокобез вот этого своего вздохао современном обществе, больном наглухо,

о себе, у которого всё так плохо;

не думая, с этого ли ракурсавы бы с ним выгоднее смотрелись,не решая, всё ли тебе в нём нравится –

оно прелесть.

побудь с яблоком, с его зёрнами,жемчужной мякотью, алым боком, -а не дискутируя с иллюзорными

оппонентами о глубоком.

ну, как тебе естся? что тебе чувствуется?как проходит минута твоей свободы?как тебе прямое, без доли искусственности,

высказывание природы?

здорово тут, да? продравшись через преграды все,видишь, сколько теряешь, живя в уме лишь.да и какой тебе может даться любви и радости,

когда ты и яблока не умеешь.

Эти “я сижу у окна…” можно принять за одиночество, но я его здесь не чувствую, это просто течение жизни, парение над ней, если и одиночество, то умиротворяющее. В некоторых кругах сказали бы “здесь и сейчас”.

В последних двух строчках темы встречаются и сливаются. Плавно и размеренно мы пришли к такому диогеновскому развитию второй темы и, одновременно, всего стиха.

Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

Эти две строчки и есть красная линия, а их смысл, вытекающий из русла произведения…

Ну не знаю… Пусть будет что-то дзенновское ).

Пару лет назад меня и еще несколько сотрудников отправили в Москву на стажировку/повышени­е квалификации. Среди разных занятий в программу обучения был включен тренинг название которого я уже не помню, что-то о активных продажах, под соусом корпоративной этики с приправой из тимбилдинга. Проводила тренинг довольно симпатичная девушка-тренер Таня.

Нудноватые презентации чередовались какими-то тестами, играми, заданиями и тому подобным. В самом начале Таня проинструктировала нас о дисциплине, выключении телефонов, отсутствие посторонних разговоров и прочее.

Была обозначена и кара за несоблюдение правил – выполнить какое нибудь задание тренера: станцевать ламбаду, простоять на одной ноге 5 минут, спеть песенку и так далее. Надо сказать, что не задолго до этого мою беременную супругу положили в больницу “на сохранение” в связи с угрозой выкидыша.

Я нервничал по этому поводу, телефон перевел в беззвучный режим и периодически на него поглядывал, боясь пропустить звонок или смс. Татьяна заметила мои действия и вытянула за руку на середину круга со словами:

” Лазил в телефон? Давай теперь прочти нам какое нибудь стихотворение из классики, да так чтоб с выражением, как в театре, а мы послушаем!”

На тренинге было человек 20-25 и они разразились ободряющими аплодисментами. Я был чрезвычайно зол и решил – будет тебе Танечка стишок с выражением! Перехватил ее руку за запястье, другой рукой ухватил за попу, притянул ближе к себе и громко, с выражением, прочел прямо над ухом отрывок из писем римскому другу:

“Этот ливень переждать с тобой, гетера,

я согласен, но давай-ка без торговли:

брать сестерций с покрывающего тела —

все равно что дранку требовать от кровли.

Протекаю, говоришь? Но где же лужа?

Чтобы лужу оставлял я — не бывало.

Вот найдешь себе какого-нибудь мужа,

он и будет протекать на покрывало.”

После этого сел на место. Таня с минуту еще постояла, и надо отдать ей должное, взяла себя в руки и кое-как довела тренинг до конца. После этого я вернулся из командировки домой и её больше никогда не видел.

Недавно в сети мне попался арт (он иллюстрирует данный пост) с девушкой внешне похожей на тренера именно в тот момент. Меня заела совесть и я решил написать эту историю. Татьяна, прости пожалуйста, я не хотел тебя обидеть.

Показать полностью Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/ya_vsegda_tverdil_chto_sudba__igra_5666841

Moжно ли научиться стать писателем?

Обхватив колени

Валентина Томашевская: литературный дневник

Пишущие и читающие люди делятся на две категории. Тех, кто понятия не имеет, что такое штампы, и считает, что и так все хорошо. И тех, кто выискивает штампы везде и всюду и старается их всячески искоренить.

На самом деле штампы не такая уж плохая штука, и не стоит против них люто воевать. Штамп – это всего-навсего выражение, которое когда-то было образным, понравилось всем и от частоты бесконечного употребления утратило всякую индивидуальность.

В живой человеческой речи штампов очень много: золотые руки, острый как бритва, круглая дура. Кто-то сказал «золотые руки» (кстати, во многих языках есть это выражение), потом все стали это повторять, и сейчас мы уже не воспринимаем это как выражение образное.

То есть когда-то это был драгоценный камушек, но человеческое море обкатало его до некоего усредненного камушка.

Речевые штампы – это абсолютно нормальное явление, и воевать с ними не надо. Если вы изучали хоть один иностранный язык или хоть раз выращивали человеческого детеныша с младенчества, то на своем опыте знаете, что мы разговариваем не словами, а конструкциями.

А употребление устоявшихся конструкций, собственно, и позволяет нам понимать других и быть понятыми. Чем больше таких конструкций вы знаете, тем богаче ваша речь. Но опыт подсказывает, что можно обойтись двумя десятками конструкций и прожить яркую, насыщенную жизнь.

А вот если вы разговариваете, вообще не используя речевых штампов, то это повод отдаться в руки заботливых санитаров и начать принимать таблеточки. Потому что это – абсолютное безумие.

Речевым штампам самое место в художественном тексте, если мы говорим о речи ваших персонажей. То есть если в вашем тексте разговаривают живые люди, они имеют полное право использовать речевые штампы. Более того: можно сделать героя, который говорит только штампами. Это будет прекрасная характеристика для него, и герой будет интересный.

К примеру, возьмите прекраснейшего капитана Лебядкина, который пишет стихи, состоящие из чудовищных штампов, и именно это делает его интересным. Достоевский так расстарался, что стихи Лебядкина по-настоящему в конечном итоге гениальны. То есть мы не боимся речевых штампов, когда наши герои разговаривают.

Другое дело – штампы литературные, с которыми безусловно надо бороться.

Преподаватель Creative Writing School Олег Швец подготовил список литературных штампов. Сейчас в нем более 650 конструкций, и список постоянно пополняется. Посмотрите на текст, полностью составленный из штампов из этого списка:

Был чудесный вечер. Теплые и ласковые солнечные лучи еще нежно гладили зеленые листики. Но сумерки уже окутывали улицы и дома, утопающие в садах сирени. Осторожно ступая босыми ногами по деревянным половицам, Алена вошла в комнату.

Она была угловатым длинноногим подростком. Юное лицо с ярким румянцем обрамляли каштановые кудри. Я хотел что-то сказать, но не успел: она порывисто обняла меня, доверчиво запрокинула голову и прикрыла глаза.

Я вдыхал загадочный, волнующий аромат – запах ее волос…

Потом она долго сидела на продавленном диване, обхватив колени тонкими руками. Из распахнутой форточки тянуло свежестью. Забор потемнел от дождя. На тропинке валялось забытое детское ведерко.

Чужая собака забежала во двор, понюхала крыльцо и снова убежала. На кухне бабушка хлопотала у плиты, гремела сковородками. Пахло пирогами. Я подошел к окну и прижался лбом к холодному стеклу.

Сердце, казалось, вот-вот выпрыгнет из груди.

Этот текст – просто образцовый штамп сам по себе. Можно написать роман, состоящий из одних литературных штампов. Как научиться отличать литературные штампы от нелитературных? Где эта грань?

Литературный штамп находится там, где вас нет. Там, где нет вашего взгляда и взгляда вашего героя в зависимости от того, смотрите вы своими глазами или глазами своего персонажа.

«Был чудесный вечер» – это то, что ни о чем не говорит. Ведь у каждого из нас свои представления о чудесном вечере. «Ласковые солнечные лучи» – это ни о чем.

Настоящая литература, настоящая проза начинаются там, где есть вы, ваш герой, ваша точка зрения, ваш взгляд и ваши слова.

Когда авторы начинают писать, им очень сложно найти именно свое. Потому что штампы на то и штампы, что они у нас в голове. Мы их десять тысяч раз читали, они в наших мыслях и на языке.

Как с ними бороться? Просто много читать не поможет. Иногда тексты суперначитанных филологов состоят из штампов, может быть, не таких затасканных. Нужно не просто читать, но читать профессионально.

Анализировать прочитанное.

Источник: вебинар «Штампы: теория и практика борьбы» писателя, переводчика, редактора, лауреата премии «Большая книга» и преподавателя литературных мастерских Creative Writing School Марины Степновой.

Другие статьи в литературном дневнике:

Источник: https://www.proza.ru/diary/lavinija/2018-12-19

Предложения со словосочетанием ОБХВАТИТЬ КОЛЕНИ

Обхватив колени

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова неблагопристойность(существительное):

Я сидела на подоконнике, обхватив колени руками, и пыталась пересказывать шёпотом текст. Она села в углу у двери, обхватила колени руками и опустила голову. На побледневших от ледяной воды разбитых кулаках понемногу стала выступать кровь. Максим Дымов, Приговорённая Тишину нарушил один из этих воинов, молодой рыжебородый парень — растолкав щитоносцев первого ряда, он спустился во двор и швырнув на грязный песок свой меч и небольшой круглый щит, отошёл в сторону и уселся, обхватив колени руками и опустив голову. Виктор Ночкин, Король-демон, 2000 Спрятаться, уткнуться щекой в мягкую, неведомо когда вязаную бабушкину кофту, обхватить колени руками и рассказывать, рассказывать… Сегодня она — ученица гимназии в длинном красивом платье и белом переднике, завтра — взрослая барышня, живёт в нарядном огромном городе и по вечерам выезжает в театр на настоящем извозчике! Е. М. Минкина-Тайчер, Там, где течет молоко и мед (сборник), 2016 Может быть, бросить этот дурацкий дневник, спуститься в сад, найти местечко поспокойнее… Сесть, обхватить колени, крепко зажмуриться и начать вспоминать о том, о чём она никогда в жизни не сможет написать ни в одном дневнике. Виктория Лайт, Враг семьи Упражнения для ног и ступней: подниматься на носки, доставать рукой подвешенный предмет; делать 2-3 приседания с опорой на стул и без неё; приседать, вынося руки вперёд, приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову; поочерёдно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях; сидя катать ступнями ног валик (диаметр 5-6 см) вперёд и назад, захватывать ступнями мешочки с песком, идти по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом в сторону, вставая серединой ступни, с использованием опоры и без неё. Упражнения для туловища: из положения сидя и стоя передавать мяч друг другу (вперёд и в сторону); из исходного положения сидя поворачиваться (положить предмет сзади себя, повернуться и взять его), наклоняться, подтягивать ноги к себе, обхватив колени руками; из исходного положения лёжа на спине одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, имитируя езду на велосипеде; из исходного положения лёжа на животе сгибать и разгибать поворачиваться на спину и обратно, прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны. Я рвал на себе волосы, бил себя по лбу, ломал пальцы, наконец, обхватив колена руками, наполнял небо и воздух невыразимо горькими вздохами и орошал землю обильными слезами; и однако, среди всей этой горести я оставался тем же, чем был, пока наконец глубокое раздумье не представило мне воочию всю бедственность моего положения. Франческо Петрарка, Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру, 1343 Теперь она уже сидела на пятой точке, обхватив кровавыми руками то, что находится чуть ниже колена правой ноги, до лодыжки она даже не смела касаться. Александр Леви, Среди нас Она стянула с него брюки и опустилась перед ним на колени. Затем провела ладонью по его возбуждённому органу и обхватила его у основания. А. А. Ладожский, Тринадцать Я… — лицо его исказилось, и он бессильно опустился на пол, обхватил руками колени и уткнулся в них лицом. Джейн Ли, Проникающий в сны Моратера, маленького бездарного художника, имеющего за себя только молодость, она захохотала: — Ах, ты наивный… наивный… — закинула его голову и, обхватив её обеими руками у себя на коленях, впилась в его глаза, в его волосы, словно вдыхая аромат букета. Колени слегка подогнулись, ладони плотно обхватили длинную шероховатую рукоять меча, и руки послали навстречу первой твари невесомое сияющее лезвие. Евгений Малинин, Магистр, 2003 Описанный нами молодой джентльмен с судорожной поспешностью вскочил в трамвай, направлявшийся, как ему сказали, в центр города, уселся, положил к себе на колени свой саквояж и обхватил его обеими руками, словно опасаясь сидящих с ним рядом пассажиров. О. Генри, Субботний вечер Симмонса, 1896 Мальчик открыл глаза и сразу же сел, подтянув колени к подбородку и обхватив их руками. Ещё не договорив эту фразу, карлик присел на корточки, проворно обхватил руками свои колени, великан повторил его движение с точностью зеркального отражения, и я обнаружил, что на меня катятся два шара синеватого огня, маленький и большой. Макс Фрай, Власть несбывшегося (сборник), 1998 Она сидела, обхватив руками колени, хвост, тонкий и гибкий, обвился вокруг ног, глаза её были закрыты, а большая грудь мешала съёжиться совсем. Закрыв дверь, она прислонилась к ней спиной, медленно сползла на пол и, притянув колени к груди, обхватила их руками и опустила на них голову. Кейтлин Крюс, Награда для чемпиона С грацией леопарда, совершающего головокружительный прыжок, она метнулась к кровати отца и опустилась на колени, в следующую секунду обхватив его руками. Согнутыми в коленях ногами он обхватил шею атлета и, удерживаясь обеими руками за верхнюю перекладину лестницы, сделал резкое вращательное движение корпусом в талии. М. А. Шахов, Генерал Смерть, 2012 Она устроилась около кустов напротив, обхватив руками колени и, казалось, впала в дрёму, что — то тихо напевая. Обхватив ноги руками и уткнув голову в колени так, что на них падали её длинные каштановые волосы, она сидела в маленькой бабушкиной каморке, на широком сундуке, обитом потемневшими от времени полосками железа. А. Н. Рыбаков, Екатерина Воронина, 1955 Следующее действие на счёте раз — и, обе ступни вдавливаете микро нажатием на опору, и чуть вперёд туловищем и коленями, подтягиваясь их микро движением созданным подтяжкой руками, обхватившими столешницу, с одновременным микро сжатием ягодиц, и мышц заднего прохода, и поджатием половых желез яичек, и микро разжатие.

  • КОЛЕ́НО, -а, ср. 1. (мн. коле́ни, -ей и устар. коле́на, -ле́н). Часть ноги, в которой находится сустав, соединяющий бедро и голень, место сгиба ноги. Разбить колено. Стоять на коленях. Опуститься на колени. Ползать на коленях. Встать с колен. (Малый академический словарь, МАС)Смотреть все значения слова КОЛЕНО

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC/%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8

Упражнение «Поза героя» для оздоровления коленей

Обхватив колени

Поскольку на кости ног приходится почти полный вес нашего тела, толстые хрящевидные прослойки под названием «мениск» выполняют роль амортизаторов между костями в согнутом или выпрямленном положении колена.

КОЛЕНИ: Упражнение для тех, кто уже не слишком молод

Колени расположены между двумя самыми длинными костями тела: бедренной костью и большой берцовой костью, голенью. 

Кости колена соединяются друг с другом скрещенными связками и хрящеподобными образованиями, связующими бедренную и большую берцовую кости; эти образования придают колену подвижность и не позволяют ему расшатываться. 

Поскольку на кости ног приходится почти полный вес нашего тела, толстые хрящевидные прослойки под названием «мениск» выполняют роль амортизаторов между костями в согнутом или выпрямленном положении колена.

Эти хрящевые прослойки легко повредить, но из-за плохого кровоснабжения они выздоравливают очень долго. 

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

Помимо разрыва прослоек, существует еще как минимум четыре других типа повреждений колена:

  • растяжение связок,
  • раздробление суставов кости,
  • изнашивание коленной чашечки (небольшая и плоская треугольная кость в передней части колена),
  • изнашивание мышечных сухожилий.

Даже беглый просмотр анатомического атласа поможет оценить всю сложность устройства колена и объяснит, почему колени так подвержены повреждениям.

По этой причине упражнения, проводящие коленные суставы по всему диапазону возможных движений, имеют первостепенную важность как для предотвращения проблем с коленями, так и для лечения повреждений.

Функции колена, как и всех суставов тела, заключаются в правильном соотношении подвижности и стабильности.

К примеру, плечевой сустав очень подвижен, но довольно нестабилен и легко смещается из нормального положения. Бедро не очень подвижно, но весьма устойчиво. 

Если сравнить устойчивость колена с бедренным и плечевым суставами, то оно окажется где-то посередине.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Вообще говоря, колено представляет собой одно из самых функциональных сочленений тела, так как позволяет нам сидеть, стоять, ходить, бегать, бить ногой, сидеть на корточках и совершать сотни других движений.

Когда бы вы ни столкнулись с затруднениями в связи с какой-нибудь одной частью тела, рекомендуется обратить внимание на то, не являются ли подлинной причиной или одной из таких причин другие части тела.

Если коленный сустав перенес травму, чрезвычайно полезно растягивать и укреплять суставы лодыжек и бедер, так как проблемы с коленями нередко оказываются отражениями трудностей с суставами стоп или бедер.

Не забывайте и о стопах: если этот фундамент тела теряет равновесие, напряжение может возникнуть и в коленях. 

Негибкие суставы в сочетании со скованными мышцами ног принуждают колени двигаться в тех направлениях, которые не предусмотрены их назначением.

Поскольку в нашей культуре обычный человек постоянно делает свои мышцы все более жесткими и все считают это нормальным, многие люди не осознают, насколько негибкой стала их скелето – мышечная система.

Физическая сила и гибкость мышц передней части бедер (четырехглавых мышц), задней стороны стоп (ахилловых сухожилий) и внутренних мышц бедер (приводящих мышц) оказывают большое влияние на здоровье коленей.

Поскольку большинство атлетических видов деятельности связано с почти постоянно согнутым положением колена, соответствующие мышцы становятся слишком жесткими.

Бег делает жесткими ахилловы сухожилия, так как во время бега колено почти никогда не выпрямляется полностью и эти сухожилия ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в качестве замедлителя ноги, которая оказывается впереди, — они не позволяют ноге заходить слишком далеко вперед. 

Подобные формы активности, связанные с повторяющимися движениями, обычно делают более скованными и ахилловы сухожилия, и четырехглавые мышцы.

Когда мышцы вокруг коленного сустава становятся жесткими, длина шага сокращается, а свобода коленного сустава ограничивается. Это приводит к болям, а затем может стать причиной повреждений колена.

Упражнение «Поза героя» 

В наше время, когда все постоянно сидят на стульях или в машине, большинство пожилых людей теряют естественную способность удобно сидеть, опираясь на собственные ноги.

«Поза героя» особенно трудна для бегунов и велосипедистов, когда у них возникают проблемы с коленями и чрезвычайно тугими передними мышцами бедер. 

Новички, которые не сидели в такой позе с самого детства, часто начинают практику этой позы, сидя на высоком валике или стопке свернутых в длину одеял.

Если ваши стопы сводит судорогой или вы испытываете боль в лодыжках, подложите под лодыжки и стопы свернутое полотенце, сложенное одеяло или липкий коврик, при этом пальцы ног должны касаться пола.

Если стопы и лодыжки малоподвижны, вы можете опереться коленями и икрами на два-три аккуратно сложенных одеяла, так, чтобы стопы заходили за их край и касались пола.

Обратите внимание на использование приспособлений, чтобы приподнять все туловище и предоставить мягкую опору стопам.

Как выполнять «Позу героя»

1. Начните с положения на четвереньках, расставив колени примерно на ширину бедер.

Оттяните кончики пальцев назад так, чтобы верхняя часть стоп и лодыжки касались пола; при этом пальцы ног обращаются немного внутрь. 

Положите за спиной брусок или валик так, чтобы, когда вы опуститесь, ваши ягодицы оказались рядом с используемым приспособлением.

2. Из положения на четвереньках медленно опустите ягодицы к валику, одеялу, бруску или полу. 

Если ягодицы не касаются пола или приспособления, а также в том случае, если вы ощущаете напряжение в коленях, используйте более высокое приспособление». Положите под ягодицы достаточно высокую опору, чтобы вы могли сидеть прямо, прижимая ладонями бедра, как показано на фотографии.

3. Чтобы выйти из позы, наклонитесь вперед, поставьте руки на пол и перейдите в положение на четвереньках.

Если вы не можете принять «Позу героя» независимо от высоты используемых приспособлений, попробуйте выполнять ее на кровати:

  • Положите у края кровати стопку подушек так, чтобы вы могли встать на колени на кровати, а подушки оказались между коленями и под ягодицами.
  • Из позы на четвереньках на кровати опускайте ягодицы на стопку подушек.
  • Если вы ощущаете скованность стоп, расположитесь так, чтобы стопы свисали с края кровати.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/181339-uprazhnenie-poza-geroya-dlya-ozdorovleniya-koleney

Ваши Конечности
Добавить комментарий